Итак, поездка в Псков.

Пишу т.к. сама подобную информацию не нашла, а, насколько поняла, она востребована.

Поездка проходила с 7 по 9 декабря 2012 года, по маршруту Москва-Псков, с Новорижского шоссе по трассе М10 (она же Е95)
Исходные данные: свежий снегопад в Псковской области и ноль свежих данных по всей трассе.

В общем: туда дорога заняла 12 часов с одной 40минутной остановкой и двумя заправками. Обратно: 10 часов с 2 заправками.

Освещение трассы заканчивается уже в Московской области. Нрмальная дорога заканчивается после поворота на Тверь. Потом все хуже и хуже. После Ржева дорога сначала напоминает гребенку, собственно это и самое плохое. Глубокие ямы отсутствуют, но от этого не легче. Терять бдительность нельзя совсем, даже при минимальной нормальной скорости 60 км/ч это не спасает. Обращаете внимание на знаки: они стоят в совсем опасных по мнению строителей местах. А еще - в непредстказуемых местах ремонта. Особенно сложно ночью - иногда ремонтники халтурят и их просто не видно, но есть два сужения (мы попали на два), и идет ремонт моста => от двух полос остается только одна. Жесткая гребенка в районе поворота на Нелидово: что до, что после, в радиусе 20 км. Потом легче, и совсем хорошо. После поворота на Псков с трассы дорога чуть хуже, но тоже неплохо. С Нелидовским участком не сравнится ничто.

Что радует - камер на трассе нет. Есть только в одном районе ближе к Москве. ДПС тоже трассу не жалует. По дороге туда одна машина была, обратно - две. Все это - ближе к Пскову в населенных пунктах. О них все предупреждают старательно и заранее. Поддерживаи их в этом.

Из особенностей и безобразий:
1. Тверского губернатора вспоминали и не раз и плохими словами. Особенность дороги в этой области:
1)проливают ее, вместо того, чтобы нормально почистить. Т.е. чуть чищено, остальное разметено фурами и пролито (и это объезд трассы "Россия" после показа по всем новостям!), что отрицательно сказывается на управляемости и скорости движения, не говоря об обгонах - машина не слушается. Видимость тоже не особо - запасайтесь омывайкой. И это было при -3. По дороге обратно, при -6, положение поправилось, но дорогу упорно проливают. С учетом особенностей дороги (даже без эффекта "гребенки" она укатанная), незамерзайка замерзает и дорога - как легкий каток (на шипованой резине). Но обратно дорога была уже почищена, и в свежих, еще не видавших перепадов температур, сугробах - следы свежих заносов. Сия учесть нас, к сожалению, не миновала. Секунда, и мы в сугрбе мордой на стречной полосе, с разворотом почти на 180. Что радует - отзывчивые дальнобойщики (остановился сам и первый же и поделился что таких вытаскивает 3-4 за день), и свежий сугроб. Мы и машина были абсолютно целы. Причина (скорость была 60), именно гребенчатая дорога, с шикарными продолговатыми ямами, уникальное сочетание которых и позволило нам потерять управление. С учетом того, что нас еще и умудрялись обгонять такие же легковые машины, резво подпрыгивая, мы были готовы вытаскивать еще кого-то. Но сами дальше быстрее 80 км не ехали. А ведь не дехали всего 2 км до конца самого дерзкого Нелидово-Ржевского бездорожья.
2) полоса из Москвы явно лучше чем в Москву. Дальобойщики в курсе, и некоторые участки даже едут по встречке. В крайнем случае, при отсутстви плотного стречного двидения - по центру дороги. И это еще сносно.

2. Псковкая область выгодно отличается. При дороге туда - после Тверского пролитого асфальта дорога, чищеная и просыпаная песком была раем. Машина слушалась отлично, обгоны совершаются хорошо. По дороге обратно - тот же песок, дстаточно чисто и достаточно удобно.

3. Тверская область - сплошные леса, видимость, особенно ночью - относительная. В Псквской - поля с перелесками, что ночью вроде как удобнее. В Тверской области заправок меньше, в Псковской они почаще.

Из забавного: на третьей (или четвертой... после Ржева она точно) заправке от Москвы Роснефть спасли кошку, забравшуюся на колесо греться.

Из непонятного: Псков для нас с первого взгляда показался крайне странным. 1) Круги светафора маленькие. 2) город непуганых пешехдов - переходят кто угодно и почти ге угодно, но не очень дерзко. 3) самое интересное -все хронически крайне неторопливы на перекестках. Т.е. в Москве за то же время проехало бы 5-7 машин, в Пскве - одна. Видимо сказыватся близость Эстонии. Потому на перекрестках терпеливо ждать...

Ну вот собственно и ве по дороге Удачи! Надеюсь, поможет