«Любовь никогда никого не ранит. Если ты чувствуешь, что
любовь причиняет тебе боль, значит, болит что-то другое, но никак не
твои любовные переживания. Если ты этого не поймешь, то и дальше будешь
двигаться по тому же замкнутому кругу.
То, что ты называешь любовью, может скрывать под собой множество
чувств, не имеющих к любви никакого отношения - человеческий ум очень
ловко обманывает других и самого себя. Он навешивает прекрасные этикетки
на отвратительные вещи, пытаясь прикрыть твои раны цветами. Это первое,
в чем ты должен разобраться, если хочешь понять что такое любовь.
"Любовь" в том смысле, в котором люди обычно употребляют это слово,
никакого отношения к любви не имеет - это похоть. А похоть обязательно
становится причиной боли, ведь вожделеть человека, как некий объект, -
значит наносить ему оскорбление.
читать дальшеЕсли ты обращаешься к человеку, движимый похотью, сколько ты сможешь
притворяться, что это любовь? На поверхности всё будет напоминать
любовь, но стоит немного поскрести, и из-под верхнего слоя проступит
чистая похоть. Похоть - животное чувство. Смотреть на другого с
вожделением - значит оскорблять, унижать человека, низводить его до
уровня вещи, предмета обстановки. Никому не по нраву, когда его
используют; это самое отвратительное, что можно сделать с человеком. Ни
один из нас не является вещью, ни один не является средством для
достижения цели.
В этом и заключается разница между похотью и любовью. Движимый
похотью, ты используешь другого человека для удовлетворения своих
желаний. Ты просто используешь его, а достигнув своей цели, можешь
вышвырнуть человека. Он тебе больше не нужен; свою функцию он выполнил.
Это самое аморальное действие на свете: использовать человека как
средство.
Любовь - прямая противоположность: ты уважаешь человека как такового.
Когда ты кого-то любишь, таким, какой он есть, душевной боли не
возникает; благодаря любви ты обогащаешься. Любовь всех делает богатыми.
Во-вторых, любовь может быть настоящей, только если за ней не кроется
эго; в противном случае она становится его проявлением. Тогда она
превращается в способ скрытого подавления. Это следует глубоко осознать,
поскольку желание господствовать имеет очень глубокие корни. Оно
никогда не проявляется в открытую, всегда прячась за великолепными
одеждами и украшениями.
Родители никогда не скажут, что дети - их собственность, они никогда
не говорят, что хотели бы управлять детьми, но именно этим они и заняты
на самом деле. Они говорят, что хотят помочь, говорят, что хотят видеть
детей умными, здоровыми, счастливыми, но - и это очень большое "но" -
все это должно соответсвовать их представлениям. Даже счастье детей
следует подогнать под родительские представления; дети должны быть
счастливыми согласно ожиданиям родителей.
Дети должны быть умными, но одновременно и послушными; послушному
придется расстаться с частью ума. Ум, способный к пониманию, осознанию,
может сказать "да", только полностью с тобой согласившись. Он не может
сказать "да" лишь потому, что ты больше, сильнее, авторитетнее, ты -
отец, мать, священник, политик. Он не может сказать "да" только из-да
властных полномочий, которыми ты наделён. Ум, способный к осознанию, -
это бунтарство, а ни один родитель не хочет, чтобы его дети были
бунтарями. Бунт будет направлен против скрытого желания родителей
господствоватью
Мужья говорят, что любят своих жен, но это не более чем стремление к
доминированию. Они так ревнивы, в них так сильно чувство собственника,
как они могут быть любящими? Жены без устали твердят, что любят своих
мужей. Но двадцать четыре часа в сутки они превращают жизнь мужа в ад,
всеми возможными способами низводя его до уровня ничтожества. Муж,
сидящий под каблуком у жены, - уродливое явление. Проблема в том, что
сначала жена превращает мужа в подкалбучника, а затем теряет к нему
интерес, ведь кому нужен муж, сидящий под каблуком у жены? Он кажется
никчемным; он не похож на полноценного мужчину.
Сначала муж пытается превратить жену в собственность, а как только
она оказывается в его власти, он теряет к ней интерес. В этом есть
скрытая логика: его интерес сводился к обладанию, теперь дело сделано и
ему хочется переключиться на другую женщину, чтобы снова пройти тот же
путь подчинения себе другого человека.
Остерегайся таких проявлений эго. Тогда ты почувствуешь боль,
поскольку человек, которым ты пытаешься завладеть, так или иначе
поднимет бунт, он непременно станет сопротивляться твоим уловкам и
интригам, ведь больше всего на свете люди любят свободу. Даже любовь
вторична по отношению к свободе; свобода - это высшая ценность!
Любовь можно принести в жертву ради свободы, но свободой ради любви жертвовать нельзя.
А ведь именно это мы и делаем на протяжении столетий, свободу мы
приносим в жертву ради любви. Тогда начинается противостояние, конфликт,
и малейшая возможность используется для того, чтобы причинить друг
другу боль.
Любовь в самом чистом виде - это когда ты делишься радостью. Любовь
ничего не просит взамен, она ничего не ожидает; как же ты можешь
испытывать боль? Когда ты не ждешь, тебе нельзя причинить боль. Тогда
всё, что приходит, хорошо, а если ничего не приходит, это тоже хорошо.
Твоя радость была в том, чтобы отдавать, а не в том, чтобы получать.
Тогда человек может любить и через расстояние в тысячу миль; не нужно
даже физическое присутствие.
Любовь - это духовный феномен; похоть материальна. Эго - психологическое явление, любовь духовна.
Тебе придется выучить азбуку любви. Тебе придется начать с самого
начала, с чистого листа; иначе тебе снова и снова будет больно. И помни:
кроме тебя, никто другой ответствренности не несёт. Только ты можешь
себе помочь.
Как тебе может помочь кто-то другой? Никто кроме тебя твоё эго
уничтожить не в состоянии. Если ты цепляешься за него, никто не в силах
его разрушить.
Но вот чего тебе хочется: поиграть в игру под названием
"зависимость". Запомни: человек, играющий в зависимость, отомстит.
Вскоре он захочет, чтобы тем или иным образом зависели от него или от
неё. Если жена зависит от мужа материально, значит, она попытается
сделать так, что бы муж зависел от неё в че-то другом. Это
взаимозависимость. И они оба становятся ущербными, оба превращаются в
парализованных; они не могут существовать друг без друга. Жену задевает
сама мысль о том, что муж бывает счастлив без неё. Ей обидно, что он
веселится с друзьями в клубе. Она не заинтересована в его счастье; она
никак не может взять в толк "Как он смеет быть счастливым без меня? Он
должен от меня зависеть!"
Мужу становится не по себе оттого, что жена веселилась с кем-то
другим, что она смеялась, радовалась. Он хочет, чтобы всё её веселье
принадлежало только ему; это его собственность. Зависимый человек делает
зависимым и тебя.»Вера Короткова (подсмотрела я по крайней мере это именно у неё)